22 декабря 2018 года в МБОУ СОШ № 48 состоялось заседания малого педагогического совета на тему: «Преемственность и адаптация учащихся 1-х классов в соответствии с ФГОС второго поколения».
Присутствовали: директор: Юсупова Л.Э., зам. дир. Алиева С. Н., учителя 1 –х классов, родители.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом...
Как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи:
Повестка дня:
Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
По первому вопросу выступила директор Юсупову Л. Э.:
- Адаптация – процесс и результат приспособления ребенка к жизни в обществе. Дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушения учёбы и поведения,
конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
- Завершилась работа по классно-обобщающему контролю в 1-х классах. В результате работы было установлено, что социально – психологическая адаптация у разных детей проходит по разному. Значительная часть детей (90%) адаптировалась в школе. У этих детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. В классах есть дети, которые вызывали опасение и тревогу в начале учебного года и находились в группе риска, а к концу 1- полугодия адаптировались и показали хорошие результаты при написании диагностики. Однако, в первых классах есть дети (2%)у которых наблюдаются признаки дезадаптации. У этих детей не произошло никаких изменений за первое полугодие несмотря на то, что с
ними систематически проводились дополнительные занятия, они вызывают особую тревогу.
По второму вопросу : «Итоги наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с ФГОС второго поколения», выступила Алиева С. Н. Она познакомила родителей с итогами диагностик и сообщила о том, что в течении первого полугодия в рамках внутришкольного контроля проводилось наблюдение за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с ФГОС второго поколения.
Алиева С. Н. 22.12.18 г.