Если у вас или ваших детей возникли какие - либо вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться к школьному психологу:
Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Цель работы педагога-психолога: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, формирование и обеспечение здорового психического, физиологического и личностного развития учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями.
1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
4. Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения.
5. Социальная профилактика конфликтных ситуаций и защита от негативных тенденций различной природы происхождения.
Трудности в учебе.
Взаимоотношение в классе.
Взаимоотношения с родителями.
Выбор будущей профессии.
Чем может помочь Вам школьный психолог:
Выслушать вас, уважительно относясь к вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
Ответить на ваши вопросы .
Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые вы не можете изменить.
Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Цель работы педагога-психолога в школе:
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
Психологическая диагностика. Психологическая диагностика заключается в поведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводиться по предварительному запросу учителей или родителей, а так же по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью. Психологическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития. Оценка развития познавательных процессов способностей, профариентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическая коррекция(индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия).
Психологическое консультирование- это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Психологическая служба примирения.
Советы родителям
5 важных вещей, которым нужно научить ребенка.
Ребенок должен понять, как ему жить и чем заниматься в жизни. И помогут в этом элементарные вещи , которым научить ребенка должны родители.
1. Любить себя.
Все говорят о том, что нужно любить себя, но не многие следуют этим словам. Чтобы ребенок начал любить и ценить себя, нужно окружить его заботой, вниманием и добротой.
2. Не бояться ошибок.
Каждый человек ошибается, это нормально. Важно объяснить ребенку, что на ошибках нужно учиться, а не повторять их. Можно рассказать ребенку о своих ошибках, о том почему они были допущены и как их можно исправить.
3. Общаться с людьми.
Навыки общения подразумевают не просто умение говорить с кем – то, но и знакомиться с новыми детьми, людьми. Ребенок должен научиться правильно выражать свои мысли, понятно, изъясняться. Все это очень пригодиться ребенку в будущем.
4. Уважать других.
Лучший пример для ребенка - его родители. Если ребенок будет выдеть, как родители в его присутствии говорят о других в неуважительном тоне, он будет так же относиться к окружающим. Вместо этого родители должны объяснить ребенку, что окружающих нужно уважать.
5. Ценить то, что имеешь.
Люди часто не ценят то, что имеют, поэтому необходимо с детства объяснить ребенку, что он должен научиться ценить каждую секунду, все мелочи, начиная от подаренных вещей и заканчивая близкими людьми.
Несколько способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая «как у тебя дела в школе?»
Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое плохое из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?
Расскажи мне о самом интересном месте в школе.
Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что – то странное тебе сказал?
Кому ты сегодня помог?
Может, кто-то тебе сегодня помог?
Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал?
Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
Было ли тебе сегодня скучно?
Поощряйте ребенка в семье. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает посуду, и когда играется со своими игрушками, и когда чем либо помогает, или старается помочь по дому.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!