Преемственность между дошкольным и начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Программы детского сада и начальной школы предусматривают преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте, математике и развитию речи. Принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла в комплексе «детский сад - школа» программами предусмотрены.
17 апреля 2019 г. было проведено совместное мероприятие – родительское собрание «У школьного порога», которое прошло на базе МДОУ №176. На собрание были приглашены Тотрова Ирина Германовна и Демурова Долорес Хаджумаровна, учителя начальных классов, которые в 2019 учебном году будут набирать детей в первые классы, заместитель директора Алиева С. Н.
Алиева С. Н. выступила по теме «Психологическая готовность ребенка к школе», затем дала родителям полезные рекомендации по воспитанию детей, по организации режима дня будущего первоклассника, ответила на все интересующие родителей вопросы. Также в своем выступлении она поблагодарила весь коллектив детского сада за хорошую подготовку детей к школе, выпуска 2017/2018учебного года. Акцентировала внимание родителей на специальную готовность, которая определяется наличием у ребенка знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения, прежде всего таких школьных учебных предметов, как русский язык, математика. Отметила, что общая готовность определяется его физическим и психическим развитием. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.
Методист – Кантиева Фатима Ахшаровна отметила, что в старшей группе значительно повышается требовательность к четкому выполнению детьми режима дня. Если они длительное время посещают детский сад, то у них уже выработалась привычка к занятию одними и теми же видами деятельности в определенное время. Дети хорошо знают их содержание и
особенности, подготовлены к их выполнению. Главная задача воспитателя — усилить контроль и помощь детям в качественном и своевременном выполнении заданий, требовать обязательного достижения каждым ребенком поставленных перед ним целей.
Демурова Д. Х. дала рекомендации родителям «Как подготовить руку ребенка», показала как правильно нужно держать ручку, какие упражнения помогают развить мелкую моторику рук (перебирание крупы, вырезание, пальчиковые игры, лепка, мелкий конструктор, рисование, массаж рук).
Тотрова И. Г. провела анкетирование «Скоро в школу!», раздала памятки и рекомендации для родителей будущих первоклассников.
В заключительной части собрания учителя ответили на вопросы родителей. Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения. Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке.
Фотографии с мероприятия