A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Уважаемые родители!

Если у вас или ваших детей возникли какие - либо вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться к школьному психологу:

Гацаловой Алине Лазаревне

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.

Цель работы педагога-психолога: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, формирование и обеспечение здорового психического, физиологического и личностного развития учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями.

Задачи:

1.    Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

2.    Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

3.    Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

4.    Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения.

5.    Социальная профилактика конфликтных ситуаций и защита от негативных тенденций различной природы происхождения.

6.      Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу-психологу:

  • Трудности в учебе.

  • Взаимоотношение в классе.

  • Взаимоотношения с родителями.

  • Выбор будущей профессии.

Чем  может помочь Вам школьный психолог:

  • Выслушать вас, уважительно относясь к вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

  • Ответить на ваши вопросы .

  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые вы не можете изменить.

  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Цель работы педагога-психолога в школе:

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

Психологическая диагностика. Психологическая диагностика заключается в поведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.  Диагностика проводиться по предварительному запросу учителей или родителей, а так же по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью.  Психологическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития. Оценка развития познавательных процессов способностей, профариентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

Психологическая коррекция(индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия).

Психологическое консультирование- это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

Психологическая служба примирения.

          Советы родителям

5 важных вещей, которым нужно научить ребенка.

Ребенок должен понять, как ему жить и чем заниматься в жизни. И помогут в этом элементарные вещи , которым научить ребенка должны родители.

1.     Любить себя.

Все говорят о том, что нужно любить себя, но не многие следуют этим словам. Чтобы ребенок начал любить и ценить себя, нужно окружить его заботой, вниманием и добротой.

2.     Не бояться ошибок.

Каждый человек ошибается, это нормально. Важно объяснить ребенку, что на ошибках нужно учиться, а не повторять их. Можно рассказать ребенку о своих ошибках, о том почему они были допущены и как их можно исправить.

3.     Общаться с людьми.

Навыки общения подразумевают не просто умение говорить с кем – то, но и знакомиться с новыми детьми, людьми. Ребенок должен научиться правильно выражать свои мысли, понятно, изъясняться. Все это очень пригодиться ребенку в будущем.

4.     Уважать других.

Лучший пример для ребенка - его родители. Если ребенок будет выдеть, как родители в его присутствии говорят о других в неуважительном тоне, он будет так же относиться к окружающим. Вместо этого родители должны объяснить ребенку, что окружающих нужно уважать.

5.     Ценить то, что имеешь.

Люди часто не ценят то, что имеют, поэтому необходимо с детства объяснить ребенку, что он должен научиться ценить каждую секунду, все мелочи, начиная от подаренных вещей и заканчивая близкими людьми.

Несколько способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая «как у тебя дела в школе?»

  • Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое плохое  из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

  • Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?

  • Расскажи мне о самом интересном месте в школе.

  • Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что – то странное тебе сказал?

  • Кому ты сегодня помог?

  • Может, кто-то тебе сегодня помог?

  • Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал?

  • Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым  сегодня?

  •  Было ли тебе сегодня скучно?

 

Поощряйте ребенка в семье. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает посуду, и когда играется со своими игрушками, и когда чем либо помогает, или старается помочь по дому.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие   и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!